Клуб Пежо 407

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Автоматическое включение ПТФ при запуске двигателя
sergo007
сообщение 16.4.2011, 17:50
Сообщение #1


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 126
Регистрация: 8.2.2011
Из: Староминская
Пользователь №: 2 794



В общем сделал себе очень простую и очень удобную штуку, которая автоматом включает ПТФ при запуске двигателя (причем габариты при этом не горят, и приборка тоже), и выключает их при срабатывания датчика света или включении габаритов (ближнего/дальнего света) ну и соответственно если заглушить мотор они тоже не будут гореть.
Предыстория.
Сподвигло меня на это постоянное забывания включения ближнего света, неприятные разговоры со стражами дороги, и еще когда включаешь ближний свет или габариты экран бортового компьютера притухает и на солнце ничерта не видно на нем. Пять минут мозгования и родилась схемка, схемка элементарная соберет даже начинающия радиолюбитель, зато счастья от нее..., в схеме можно применить любые транзисторы средней мощности, лиш бы держали наргузку для включения реле, я нашел дома какие то импортные с платы матричного принтера, диоды снял со сгоревшего блока питания компа (диоды нужно помощнее им держать наргузку от лампочек ПТФ, хотя если ксенон то там небольшая нагрузка), короче бюджет этого устройства обошелся мне в 40р за реле, остальное было найдено дома, поставить в принципе можно на любую машину, ниже я приложил файлики, схему, и что куда подсоединять в машине, все это добро легко поместилось в блоке предохранителей под капотом. Всем спасибо за внимание, будут вопросы пишите, я тут не часто но всегда с радостью отвечу, всем удачи на дороге.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 16.4.2011, 18:16
Сообщение #2


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239



Мжно ещё проще без транзисторов, 2 реле 4-х и 5-и контактные, и тотже эффект.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Piligrim
сообщение 16.4.2011, 18:50
Сообщение #3


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 2 881
Регистрация: 28.6.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1 421



Цитата(Sasha @ 16.4.2011, 19:16) *
Мжно ещё проще без транзисторов, 2 реле 4-х и 5-и контактные, и тотже эффект.


А еще проще - включить евросвет и забыть о проблеме.

Автор молодец, но только надо ли оно и , если я правильно понял, то теперь у него при включенном свете ПТФ включить нельзя, а это уже косяк.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 16.4.2011, 18:58
Сообщение #4


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239



Так и я про это, у автора получается зачем просто когда можно сложно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergo007
сообщение 17.4.2011, 4:50
Сообщение #5


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 126
Регистрация: 8.2.2011
Из: Староминская
Пользователь №: 2 794



ПТФ работают в штатном режиме, я ничего не резал в штатной проводке, да и сложного тут ничего нет, а почему не использую евросвет написал выше, бортовой компьютер не видно не фига
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 17.4.2011, 9:11
Сообщение #6


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239



Цитата(sergo007 @ 17.4.2011, 5:50) *
ПТФ работают в штатном режиме, я ничего не резал в штатной проводке, да и сложного тут ничего нет, а почему не использую евросвет написал выше, бортовой компьютер не видно не фига

Это для тебя сложного нет, а для меня уже сложно. Какие транзисторы на какой ток и напряжение? где защита транзисторов от скачка напряжения которое происходит во время пуска ДВС, какой начальный (импульсный) ток у лампочек в момент включения, чтоб поставить туда нужный диод, чтоб в последствии ничего не выгорело синем пламенем от этого конструктора, всётки не на 01-й катаемся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дарт Вейдер
сообщение 17.4.2011, 10:27
Сообщение #7


Верховный генерал Имперской армии
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 854
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39



Цитата(sergo007 @ 17.4.2011, 5:50) *
ПТФ работают в штатном режиме, я ничего не резал в штатной проводке, да и сложного тут ничего нет, а почему не использую евросвет написал выше, бортовой компьютер не видно не фига

Как так может быть что не видно бортовой компьютер?
Что яркость компьютера убавлена в ноль? Так отрегурируй яркость всего и делов-то.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elektrod
сообщение 17.4.2011, 13:08
Сообщение #8


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 161
Регистрация: 8.6.2010
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1 319



При включенном евросвете днем подсветка приборов и бк не работает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergo007
сообщение 17.4.2011, 14:21
Сообщение #9


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 126
Регистрация: 8.2.2011
Из: Староминская
Пользователь №: 2 794



Мое дело предложить, у меня ничего не выгорает, да и какой скачок во врем пуска ДВС? 1-3вольта? я думаю транзисторы это как то переживут )), может конечно имелось ввиду ЭДС во время пуска реле, так в транзисторах стоят защитные диоды, ну а диод подобрать я думаю это вобще не проблема, современная элементная база это позволяет. Евросвет это хорошо но мне кажется лучше поменять лампочку в туманке, чем в фаре ближнего света (тем более ксеноновую), а если в туманки поставить светодиодные лампы так вобще красота (у меня до пыжика стояли диодные лампы в туманках, потребленияе вобщее минимум и долговечность), просто чесно говоря от наших туманок на дороге пользы мало, обочину только освещать. У меня щас ксенон в туманках, на я хочу его убрать оттуда, пользы никакой от него а вот лишние вопросы со стороны полиции это пожалуйста, поставлю диодные лампы H11, и соберу схемку плавного включения и выключения )), если кому интересно отпишусь. При грамотном вмешательстве в электрику автомобиля ничего с ним не случится, просто каждый сам для себя решает может он это сделать или нет, и сможет ли потом это все починить

Сообщение отредактировал sergo007 - 17.4.2011, 14:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дарт Вейдер
сообщение 17.4.2011, 14:41
Сообщение #10


Верховный генерал Имперской армии
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 854
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39



Цитата(Elektrod @ 17.4.2011, 14:08) *
При включенном евросвете днем подсветка приборов и бк не работает

Не говорите ерунду.
Дисплей и бк всегда светится пока зажигание включено, и даже можно и без зажигания включить магнитофон и бк засветится.
А подсвечивать приборы днём никому в голову не придёт, их и так видно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergo007
сообщение 17.4.2011, 14:59
Сообщение #11


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 126
Регистрация: 8.2.2011
Из: Староминская
Пользователь №: 2 794



Просто когда солнце падает на дисплей БК его практически не видно, а если наболтать яркости то все видно, но тогда ночью он полыхает, каждый раз регулировать подсветку неудобно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 17.4.2011, 16:46
Сообщение #12


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239



Цитата(sergo007 @ 17.4.2011, 15:21) *
Мое дело предложить, у меня ничего не выгорает, да и какой скачок во врем пуска ДВС? 1-3вольта? я думаю транзисторы это как то переживут )), может конечно имелось ввиду ЭДС во время пуска реле, так в транзисторах стоят защитные диоды, ну а диод подобрать я думаю это вобще не проблема, современная элементная база это позволяет. Евросвет это хорошо но мне кажется лучше поменять лампочку в туманке, чем в фаре ближнего света (тем более ксеноновую), а если в туманки поставить светодиодные лампы так вобще красота (у меня до пыжика стояли диодные лампы в туманках, потребленияе вобщее минимум и долговечность), просто чесно говоря от наших туманок на дороге пользы мало, обочину только освещать. У меня щас ксенон в туманках, на я хочу его убрать оттуда, пользы никакой от него а вот лишние вопросы со стороны полиции это пожалуйста, поставлю диодные лампы H11, и соберу схемку плавного включения и выключения )), если кому интересно отпишусь. При грамотном вмешательстве в электрику автомобиля ничего с ним не случится, просто каждый сам для себя решает может он это сделать или нет, и сможет ли потом это все починить

1. Да я не утверждаю обратное , кто как хочет так и делает, берём осцилограф и смотрим, скачёк напряжения доходит до 30 вольт в момент когда заводится ДВС, а если аккум в дохлом состоянии то и до 60 напруга подскакивает,
2. согласно твоей схеме ты берёшь выходные сигналы, которые коротить нельзя на корпус, а если транзистор пробивает то сигнал выходной коротится и тяне за собой все остальное, поэтому в твоей схеме не хватает стабилизатора по напряжению т.к. этот прибомбас постоянно под напряжением, даже а момент когда заводим ДВС. т.к. он подключён не через ключ, а сразу на аккумулятор.
3. Во всех электронных штучках которые на автомобиле обязательно стоит стабилизатор по напряжению и току.
4. на реле проще и надёжней.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СЭМ
сообщение 17.4.2011, 17:19
Сообщение #13


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 167
Регистрация: 5.8.2009
Из: Курская область, поселок Марьино
Пользователь №: 154



Схема интересная и главное, что рабочая, непонятно правда назначение диода через реле, если для защиты транзисторов от обратного напряжения (за счет самоиндукции обмотки реле), то обычно диод ставится в параллель обмотки.

Для информации:
у Тойот обычно для ДХО подается на лампы дальнего света 6 Вольт,
у WV для ДХО используют двух нитиевые галогеновые лампы дальнего света Н-15 (55+15 Вт).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 17.4.2011, 17:35
Сообщение #14


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239



Цитата(СЭМ @ 17.4.2011, 18:19) *
Для информации:
у Тойот обычно для ДХО подается на лампы дальнего света 6 Вольт,
у WV для ДХО используют двух нитиевые галогеновые лампы дальнего света Н-15 (55+15 Вт).

Интересно а почему 6 вольт, ведь при этом напряжении лампа 12 вольтовая будет больше тока потреплять.

Сообщение отредактировал Sasha - 17.4.2011, 17:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СЭМ
сообщение 17.4.2011, 17:44
Сообщение #15


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 167
Регистрация: 5.8.2009
Из: Курская область, поселок Марьино
Пользователь №: 154



По закону Ома, если считать, что сопротивление лампы постоянное, то ток при 6 В будет в 2 раза меньше, а потрепляемая мощность в 4 раза меньше, т.е. 12 Вт.
А почему 6 В ? Скорее всего золотая середина - и видно и потребление энергии небольшое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 17.4.2011, 17:58
Сообщение #16


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239



Цитата(СЭМ @ 17.4.2011, 18:44) *
По закону Ома, если считать, что сопротивление лампы постоянное, то ток при 6 В будет в 2 раза меньше, а потрепляемая мощность в 4 раза меньше, т.е. 12 Вт.
А почему 6 В ? Скорее всего золотая середина - и видно и потребление энергии небольшое.

Не обожди, в школе учили по другому, сопротивление не будет постоянным в спирали т.к. она нагревается, и чем выше температура спирали тем меньше ток потребления, выше сопротивление, чем ниже температура спирали тем больше ток потребления, сопротивление ниже, когда включается лампа то вначале большой ток потребления, а по мере прогревания ток падает. вроде както так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СЭМ
сообщение 17.4.2011, 18:08
Сообщение #17


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 167
Регистрация: 5.8.2009
Из: Курская область, поселок Марьино
Пользователь №: 154



Все правильно, разница будет большая если холодная и горячая, а если разогретая 6 В или 12 В, то сопротивление будет отличатся незначительно, думаю не более 10 процентов, ну если хочешь, то можно и померить точно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 17.4.2011, 18:15
Сообщение #18


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239



Цитата(СЭМ @ 17.4.2011, 19:08) *
Все правильно, разница будет большая если холодная и горячая, а если разогретая 6 В или 12 В, то сопротивление будет отличатся незначительно, думаю не более 10 процентов, ну если хочешь, то можно и померить точно.

Тут скорей всего собака зарыта в другом, на потребление тока они хрен забили, они просто увеличили срок службы лампы, и пластиковых патронов. в пол накала нить дольше прослужит.

Сообщение отредактировал Sasha - 17.4.2011, 18:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergo007
сообщение 17.4.2011, 19:51
Сообщение #19


Пыжевод-активный
***

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 126
Регистрация: 8.2.2011
Из: Староминская
Пользователь №: 2 794



Диод стоит перед реле просто от переполюсовки, его можно убрать, а если даже и транзисторы пробьет, и они закоротят то и хрен с ними, все управляющие сигналы идут через сопротивления, так что ничего страшного не будет, если есть желание можно поставить стабилизатор, но я не вижу в нем смысла ибо и так все прекрасно работает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дарт Вейдер
сообщение 17.4.2011, 20:28
Сообщение #20


Верховный генерал Имперской армии
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 854
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39



Цитата(sergo007 @ 17.4.2011, 15:59) *
Просто когда солнце падает на дисплей БК его практически не видно, а если наболтать яркости то все видно, но тогда ночью он полыхает, каждый раз регулировать подсветку неудобно

Выстави в БК автоматическую регулировку яркости дисплея. Она работает, если машина оборудована датчиком освещения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 6.9.2024, 0:18