Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.
После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.
Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.
После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.
хз я купил с минска за 3000 тычячи рублей и езжу без проблем) и поменял за 5 минут сам)
Менял на новый, в старом срезал дно по контуру, там две платы слоеным пирогом, поэтому чтобы выпаять реле нужно дохрена распаять на нижней плате. Существует следующая версия выхода из строя: Забивается фильтр бензонасоса, тот работает в нагрузку, в месте пайки реле образуются кольцевые микротрещины. В моем случае авто вырубалось через 15 минут после достижения рабочей температуры, остыла - поехали.
Менял на новый, в старом срезал дно по контуру, там две платы слоеным пирогом, поэтому чтобы выпаять реле нужно дохрена распаять на нижней плате. Существует следующая версия выхода из строя: Забивается фильтр бензонасоса, тот работает в нагрузку, в месте пайки реле образуются кольцевые микротрещины. В моем случае авто вырубалось через 15 минут после достижения рабочей температуры, остыла - поехали.
Большое спасибо за ценную информацию! Тут на форуме где-то попадалось сообщение от 407s, что две платы наличиствуют, и вот еще одно подтверждение. Вообще, конечно, странный дизайн блока - с двумя платами, какой в этом смысл?. Если за ради дорожек для повышенных токов, так ведь есть же печатные платы с толстой медью. Версия про микротрещины: не ясен механизм образования трещин из-за повышенного тока (так ли?) через контакты реле. Мне такое встречалось в китайских блоках питания для ПК, но там ведь используют паршивый безсвинцовый припой. Странно, если подобное применяют при сборке блоков электроники для Пежо. Если бы мне удалось 'расковырять' блок BSM, я бы весь оригинальный припой оттуда сцедил и пропаял бы классическим свинцово-оловянным тугоплавким.
В общем, буду смотреть цены в российских магазинах (спасибо Остап), вдруг привезти будет проще, чем тратить время на разбор. Не могу уразуметь, как так получается, что в России один и тот же компомент стоит дешевле чем в Европе? Впрочем, это отдельная тема...
Я бы на вашем месте не насчитывал на то что в России будет намного дешевле, все равно все покупается в евро, а курс сейчас на него не демократичный ...
Подниму снова эту тему вот по какому вопросу. Мне предлагают б/у блок BSM незадорого, хочу взять для своих экспериментов. Блок, судя по маркировке, аналогичный моему, на нем указано BSM L01-00. Однако, продавец указывает что блок снят с машины 2.0 HDI, подойдет ли на мой бензинник 2,0 такой блок? Я вот даже как-то удивился, мне казалось что "BSM L01-00" определяет тип блока уникально и никаких прочих указаний (тип двс) не требуется, так ли это?
Заказал в понедельник за 16200 через официалов... чинили мне его до этого за 3500 - ъватило на месяц. В общем краилово ведет к попадалову....
Читал Ваше сообщение. Я сам "поковырять" его хочу. Но родной блок не хочу трогать, ибо если не смогу восстановить ездить будет не на чем. Посему ищу подопытный образец.
Приветствую! Я как то разбирал блок BSM, у меня накрылось реле , которое включает воздушный насос. После отрезания ( ножовкой) задней крышки все прозвонил и сделал для себя пометки где какое реле находится. Скажу так, что к крайним реле можно подлезть не распаивая платы между собой.
. Оказалось что-то типа холодной пайки у ножки реле , после пропаивания проблема ушла и уже больше года не повторяется . Крышку потом приклеил на силиконовый клей.
Приветствую! Я как то разбирал блок BSM, у меня накрылось реле , которое включает воздушный насос. После отрезания ( ножовкой) задней крышки все прозвонил и сделал для себя пометки где какое реле находится. Скажу так, что к крайним реле можно подлезть не распаивая платы между собой. Оказалось что-то типа холодной пайки у ножки реле , после пропаивания проблема ушла и уже больше года не повторяется . Крышку потом приклеил на силиконовый клей.
Спасибо за информацию! Думаю, платы несложно будет быстро распаять при наличии отсоса. Я вообще хочу все реле поменять, а затем пропаять все классическим тугоплавким свинцово-оловянным припоем. Мне главное узнать, BSM L01-00 для 2.0 HDI такой же как L01-00 для бензинника?
я тоже разобрал блок .но вот как платы разьеденить не соображу,там пайки нет -просто ножки вставлены, пробовал в наглую =ножки рвет
У меня есть все паяльно-монтажные средства на работе. Думаю, прогреть эти ножи-стойки спец. феном и сами слезут. Но пока что забросил сию затею, ибо купил блок L01 в очень хорошем состоянии по довольно низкой цене (45 евро - копейки в наших краях), однако, пока что не "втыкал" его.