Когда я задумывал клубный автосервис, мне хотелось победить две проблемы: AL4 и "утренний расколбас" RFN. О моей борьбе, а теперь скорее, любви и взаимопонимании с "аэлькой" пыжесообщество уже наслышано. Вот теперь, решился поделиться опытом сражений с проблемой номер два.
Итак, имеем двигатель 2.0, 136л.с. (RFN) с пробегом за 170ткм. Последние годы при понижении температуры окружающего воздуха ниже 0, как правило утром, либо после более-менее длительной стоянки начиналась следующая проблема: при холодном запуске, первые несколько секунд двигатель работал ровно на 900-1000 об/мин, а потом вдруг обороты падали до 600 и двигатель начинал троить, из глушителя белый дым коромыслом. После небольшого прогрева, обороты вновь вырастали до 900 и затем все становилось ровно-гладко. Причем проблема прогрессировала и если раньше это случалось при температурах -10-15, то со временем симптомы начинали проявляться уже ближе к 0, амплитуда вибраций тоже стала пугающей.
Естественно, я консультировался с пыжовскими официальными специалистами, рекомендация - замена гидрокомпенсаторов. Но т.к. лишней "штуки" у меня не было, я решил попробовать победить "малой кровью".
Дабы узнать врага, стал искать информацию, однако на форумах это почти безполезно, кроме охов, ахов и др. стенаний полезного оказалось мало. Выручила вот эта статья.
Описанное показалось мне логичным, и я, т.к. ресурс уже действующего Клубного автосервиса позволял, холода наступили и симптомы были на лицо, приступил к эксперименту.
Да.. поспособствовало еще и то, что движок доколбасило до "деполюшена", Пежо Плэнет выдал диагноз - ошибка состава смеси.
Итак, для начала решил приводить в порядок состав простыми, но, зачастую дейстивенными методами. Были промыты заслонка с регулятором ХХ, форсунки, датчик давления и обе лямбды. Поменял свечи и датчик температуры ОЖ. Почистил катушку, контакты аккумулятора, сняли почистили и проверили работоспособность воздушного насоса. Ошибку сбросили компом и сделали инициализацию.
Как результат - ошибка не появляется, двигатель стал работать ровнее, стал поприемистее, температура ОЖ перестала "плавать", утренняя вибрация снизилась.... но... но падение оборотов не прошло и пыж как и прежде дымил...
Не сказать, что я расстроился и опустил руки, ведь результат все же был, но... получается, что согласно статьи вариант оставался только один -замена гидрокомпенсаторов...
Теперь про гидрокомпенсаторы... конечно все вроде бы как сходилось: да их на холодную как бы заклинивает в "распертом" положении и в результате клапана не полностью закрываются, бензин вылетает в трубу, лямбда видит, и дабы уберечь окружающую среду, сбрасывает обороты, отсюда троит и все такое...
Но замер компрессии на теплом двигателе показал, что все в норме. И тут у одного из моих товарищей по борьбе родилась идея: ""А может тебе масло другое попробовать? Может оно на холодную "пожиже"??". К такому предположению, я правда отнесся скептически.. Ну не верю в чудеса... Однако поразмыслив решил... "аа.. попытка не пытка.. что я теряю?". Тем более близилось очередное ТО.
Только вот какое масло выбрать? В выборе масла помогла философия :)) Я уже писал тут, что давно заправляюсь на Статойле. К тому же их представители давно и активно агитируют меня, как директора автосервиса, в свои сети :))) Еще летом, когда мы пытались победить Юрин АМ6, я узнал, что у них в линейке аналоги практически всех масел. Подобрать масло для любого авто там оч легко, достаточно просто забить данные своего автомобиля в каталог подбора.
А философия вот в чем. Кто был в скандинавии, тот знает, что скандинавы живут как бы отдельно от остального мира, и то чем они живут адаптировано к среде обитания. STATOIL - норвежское масло, соответственно логично было предположить, что к холодным пускам должно быть адаптировано.
В общем залил я LazerWay C3 5W-40, рекомендованный в каталоге для моего пыжа. Особо ни на что не надеялся...
Но... Холодный пуск вдруг стал легче, двигатель стал работать мягче... и... то, во что я не очень верю... но падение оборотов на холодную прошло... Стабильно держит 900-1000, прогревается и постепенно снижает до 800, ну и потом уже до 650 (когда прогретый) Двигатель подтраивает, правда, все еще... но уже, можно сказать, слегка... Еслиб так было, я б и не заморачивался изначально... Вот такая фантастическая история...
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239
Про гидрокомпенсаторы всё верно, на густом масле и будет передавливание, на холодную, и будет подтраивать, тут ещё надо проверить давление в системе, не должно превышать 4.3кг. на холодную, на холостых, если выше то передавливает, в таких случаях можно и на 0w40 переходить. обычно в таких случаях происходит закаксовка редукционного клапана в маслянном насосе.
кстати еще одна тема, падение оборотов четко было взаимосвязано с работой воздушного насоса, как он отключался, так сразу до 600, т.е. пока он дул в выхлопную систему, верхняя лямбда считала смесь нормальной, как только прекращал - сразу душила двигатель
Позвольте не согласиться,когда колпачкам хана,дым идет синий или темный...
так , а когда поршневые кольца типа наеб...сь, то дым белый ! Правильно ? Антифриз в камере сгорания, так же дым белый ! дым белый ...значит масло попадает в камеру сгорания через кольца снизу. Отсюда возникает вопрос :типа как ??? ответ только один кольца "залегли " или вот вот "залягут". если так , то ужор масла должен быть очевиден.
С антифризом,-прокладка головки блока ... типа "того" и антифриз попадает в камеру сгорания,система нагревается и двигатель перестает "троить"... тут опять нескладушки -антифриз на месте !
замена масла исправила ситуацию...пусть не до конца, но очень интересно ...Валера !!! Держи в курсе темы! Очень интересно! ваааще конечно фантастика !
так , а когда поршневые кольца типа наеб...сь, то дым белый ! Правильно ? Антифриз в камере сгорания, так же дым белый ! дым белый ...значит масло попадает в камеру сгорания через кольца снизу. Отсюда возникает вопрос :типа как ??? ответ только один кольца "залегли " или вот вот "залягут". если так , то ужор масла должен быть очевиден.
С антифризом,-прокладка головки блока ... типа "того" и антифриз попадает в камеру сгорания,система нагревается и двигатель перестает "троить"... тут опять нескладушки -антифриз на месте !
замена масла исправила ситуацию...пусть не до конца, но очень интересно ...Валера !!! Держи в курсе темы! Очень интересно! ваааще конечно фантастика !
Масло в топливе дает синий дым...Вспомни мопеды,мотоциклы...когда бензин разбавляли маслом....я раньше сталкивался с этим,и колпачки менял и кольца сам(на жучках),всегда был синий дым...
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239
Цитата(Black-N @ 27.1.2011, 23:38)
замена масла исправила ситуацию...пусть не до конца, но очень интересно ...Валера !!! Держи в курсе темы! Очень интересно! ваааще конечно фантастика !
Так тут всё просто, насос давит холодное масло, клапан в насосе( редукционный) не сбрасывает это густое масло вот и получается в системе высокое давление, и оно также давит в гидрокомпенсаторы, в гидрокомпенсаторах стоит клапан с калиброванной пружинкой, высокое давление передавливает эту пружинку, и гидрокомпенсатор переполняется т.е. высота его увеличивается, клапан не закрывается, после прогрева давление падает, горячее масло сбрасывается между стенками в гидрокомпенсаторе, и всё приходит в норму.
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 356
Регистрация: 18.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1 356
Цитата(Sasha @ 28.1.2011, 10:29)
Так тут всё просто, насос давит холодное масло, клапан в насосе( редукционный) не сбрасывает это густое масло вот и получается в системе высокое давление, и оно также давит в гидрокомпенсаторы, в гидрокомпенсаторах стоит клапан с калиброванной пружинкой, высокое давление передавливает эту пружинку, и гидрокомпенсатор переполняется т.е. высота его увеличивается, клапан не закрывается, после прогрева давление падает, горячее масло сбрасывается между стенками в гидрокомпенсаторе, и всё приходит в норму.
В голове есть клапан (023517), который по идее должен сбрасывать излишнее давление.
Валера, добрый день! А брат у тебя в 307 так же льет тотал? или переходит на стаоил? Интересно у нас есть статоил подделки? Или же его лучше купить в финке на одноименных азс.