Клуб Пежо 407

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Внезапно пропали показания температуры двигателя, стрелка показометра легла на минимум
santeri
сообщение 4.2.2020, 20:32
Сообщение #1


Серебряный Пыжевод
*****

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280




Предистория такая. Пол года назад я закончил мега ремонт (многие помнят мои вопрошайки тут на форуме в течение почти 1.5 лет), где кроме всего прочего была замена блока выхода охлаждающей жидкости (оригинальная деталь + новый датчик температуры в комплекте). На этом блоке есть сосок для выхода воздуха, который нужно приоткрывать при продувке контура.

Когда я делал сию процедуру, оригинальная крышка потерялась и я поставил какую-попало (наверное от нипеля колеса). Ездил так довольно долго, 6000 км, пока не заметил на днях, что из под этой крышечки чуток подтекает ОЖ (кроилово ведет к попадалову, да, да).Вчера в гараже я таки заменил крышку на нормальную с прокладочкой, т.к. сегодня мне предстояла поездка на дальняк.При замене само собой вылилось чуток ОЖ, пришлось долить, но продувку не делал, т.к. посчитал, что ради 100-150мл это несущественно.Проехал 200 км сегодня, посмотрел - все сухо и прекрасно. По возвращению обратно (т.е. еще + 200км) под конец пути заметил, что стрекла датчика температуры упала на минимум и стоит. И это на скорости 130км/ч на автомагистрали. Само собой, остановился, глянул уровень ОЖ, все в порядке. В общем, доехал до дома в таком состоянии, пару раз стрелка возвращалась на 90С, потом снова пропадала.

Вопрос к публике: что вероятнее, дохнет вход АЦП ЭБУ или где-то обрыв в проводке? Встречались ли обрывы у кого-нибудь?
Сейчас вот прогрел холодную машину до рабочей температуры, поставил смартфон на съемку показометра, а сам пошел трясти косу и провода датчика температуры в моторном отсеке. Ничего криминального на видосе нет, хотя тряс я довольно сильно. Что это за полтергейст, мать его?

Сообщение отредактировал santeri - 4.2.2020, 20:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Liutttas
сообщение 4.2.2020, 21:46
Сообщение #2


Серебряный Пыжевод
*****

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 927
Регистрация: 17.7.2013
Из: Литва
Пользователь №: 9 965



А сам датчик температуры не проверял? Поставил новый датчик .Это ещё ничего не значит , всё равно надо его проверить.При "качестве" новых деталей всё может быть...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
S.S.V.
сообщение 4.2.2020, 21:47
Сообщение #3


Платиновый Пыжевод
*******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 148
Регистрация: 22.5.2012
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 6 755



Датчик температуры стоит как раз примерно чуть ниже соска для сброса воздуха,может что с разъемом,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nis
сообщение 5.2.2020, 7:41
Сообщение #4


Золотой Пыжевод
******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 632
Регистрация: 2.1.2010
Из: СПБ красносельский р-н
Пользователь №: 578



на работающем двигателе сними контакты с датчика, должен врубиться вентилятор охлаждения и на приборке сигнализировать о перегреве.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дарт Вейдер
сообщение 5.2.2020, 13:29
Сообщение #5


Верховный генерал Имперской армии
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 838
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39



Цитата(santeri @ 4.2.2020, 20:32) *
Вопрос к публике: что вероятнее, дохнет вход АЦП ЭБУ или где-то обрыв в проводке? Встречались ли обрывы у кого-нибудь?

Такое встречалось, когда воздух в системе. Температура падает, когда жидкость из-за воздуха не движется, потом теспература резко возвращается, когда жижу протолкнуло и так постоянно пока не спустить пузыри.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
santeri
сообщение 5.2.2020, 23:06
Сообщение #6


Серебряный Пыжевод
*****

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280



Мужики, всем спасибо за ответы и поддержку!

Сегодня рано утром поехал в свой гараж разбираться. Завел, чуток прогрел, температура поднялась до 70-ти, а потом давай опускатья плавно до минимума. Тоже самое было вчера вечером, когда возвращался домой: уже в пробке с 90 градусов она быстро стала падать до минимума. Забавно, что ЭБУ, думая, что двигатель холодный, стал увеличивать ХХ до прогревочных 1200-1300 об/мин. Такой режим работы на прогретом моторе по идее опасен для катализатора и датчиков кислорода.
Итак обо всем по порядку. Пригнал в гараж как раз когда опять случился сей неприятный эффект. Выключил зажигание, проверил датчик, он был в порядке, значит, проблема с контактами. Разобрал фишку (разъем на проводе) и обнаружил, что контакты покрыты толстым слоем чего-то вроде накипи. Содрал ее острым предметом, собрал фишку, подключил к датчику. Все операции делал с отключенной клеммой АКБ. После этого все заработало отлично. Сегодня где-то 100 км проехал, никаких проблем.




Цитата(Liutttas @ 4.2.2020, 22:46) *
А сам датчик температуры не проверял? Поставил новый датчик .Это ещё ничего не значит , всё равно надо его проверить.При "качестве" новых деталей всё может быть...

Датчик проверил сегодня утром в ситуации когда мотор был прогрет (предположительно где-то до 80 градусов), но показушник показывал минимум. Подключился к датчику такой же фишкой (в свое время набрал проводки от пыжей на "кладбище" на всякий случай) и измерил около 700 Ом, что является типовым значением. Так что его винить не в чем, все же 6 тысяч км на нем проехал.

Цитата(S.S.V. @ 4.2.2020, 22:47) *
Датчик температуры стоит как раз примерно чуть ниже соска для сброса воздуха,может что с разъемом,

Вот! Разборка фишки и чистка контактов помогла. Все же герметичные фишки не сильно герметичные, если долго на них псыкает ОЖ.

Цитата(nis @ 5.2.2020, 8:41) *
на работающем двигателе сними контакты с датчика, должен врубиться вентилятор охлаждения и на приборке сигнализировать о перегреве.

Я так не пробовал, но, мне кажется, эффект будет другой: наш датчик температуры - суть термистор с отрицательным коэффициентом: при низкой температуре сопротивление высокое (при 20 градусах по Цельсию, это где-то 7-8 кОм), при высокой температуре - низкое (около 700 Ом при температуре 70-80 градусов). Если фишку отключить, то ЭБУ будет думать, что температура низкая, что косвенно и подтверждается на моей машине, где был плохой контакт с датчиком.
Несколькими годами ранее я тут рапортовал о плохом датчике температуры, который почти коротил, вот с ним у меня ЭБУ думал, что двигатель перегревается и делал бедную смесь, так что завестись на холодную было невозможно.


Цитата(Дарт Вейдер @ 5.2.2020, 14:29) *
Такое встречалось, когда воздух в системе. Температура падает, когда жидкость из-за воздуха не движется, потом теспература резко возвращается, когда жижу протолкнуло и так постоянно пока не спустить пузыри.

Увы, это вряд-ли мой случай, т.к. у меня стрелка буквально потихоньку опускалась на минимум.

В общем, все работает нормально.

С точки зрения системной инженерии тут явно промах: нет контакта с датчиком, ЭБУ начинает богатить смесь, весьма неблагоприятная ситуация. Инженерам Пежо следовало предусмотреть обрыв цепи датчика (высокое сопротивление) и выдачу ошибки водителю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nis
сообщение 6.2.2020, 7:46
Сообщение #7


Золотой Пыжевод
******

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 632
Регистрация: 2.1.2010
Из: СПБ красносельский р-н
Пользователь №: 578



Цитата
Я так не пробовал, но, мне кажется, эффект будет другой: наш датчик температуры - суть термистор с отрицательным коэффициентом: при низкой температуре сопротивление высокое (при 20 градусах по Цельсию, это где-то 7-8 кОм), при высокой температуре - низкое (около 700 Ом при температуре 70-80 градусов). Если фишку отключить, то ЭБУ будет думать, что температура низкая, что косвенно и подтверждается на моей машине, где был плохой контакт с датчиком.
Несколькими годами ранее я тут рапортовал о плохом датчике температуры, который почти коротил, вот с ним у меня ЭБУ думал, что двигатель перегревается и делал бедную смесь, так что завестись на холодную было невозможно.


я так делал, вентилятор включался и на приборке был перегрев и еще эбу отрубал муфту кондея.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alan
сообщение 8.2.2020, 13:09
Сообщение #8


Серебряный Пыжевод
*****

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 744
Регистрация: 27.6.2012
Из: Ростов -на -Дону
Пользователь №: 7 020



Цитата(santeri @ 5.2.2020, 23:06) *
Мужики, всем спасибо за ответы и поддержку!

Сегодня рано утром поехал в свой гараж разбираться. Завел, чуток прогрел, температура поднялась до 70-ти, а потом давай опускатья плавно до минимума. Тоже самое было вчера вечером, когда возвращался домой: уже в пробке с 90 градусов она быстро стала падать до минимума. Забавно, что ЭБУ, думая, что двигатель холодный, стал увеличивать ХХ до прогревочных 1200-1300 об/мин. Такой режим работы на прогретом моторе по идее опасен для катализатора и датчиков кислорода.
Итак обо всем по порядку. Пригнал в гараж как раз когда опять случился сей неприятный эффект. Выключил зажигание, проверил датчик, он был в порядке, значит, проблема с контактами. Разобрал фишку (разъем на проводе) и обнаружил, что контакты покрыты толстым слоем чего-то вроде накипи. Содрал ее острым предметом, собрал фишку, подключил к датчику. Все операции делал с отключенной клеммой АКБ. После этого все заработало отлично. Сегодня где-то 100 км проехал, никаких проблем.





Датчик проверил сегодня утром в ситуации когда мотор был прогрет (предположительно где-то до 80 градусов), но показушник показывал минимум. Подключился к датчику такой же фишкой (в свое время набрал проводки от пыжей на "кладбище" на всякий случай) и измерил около 700 Ом, что является типовым значением. Так что его винить не в чем, все же 6 тысяч км на нем проехал.


Вот! Разборка фишки и чистка контактов помогла. Все же герметичные фишки не сильно герметичные, если долго на них псыкает ОЖ.


Я так не пробовал, но, мне кажется, эффект будет другой: наш датчик температуры - суть термистор с отрицательным коэффициентом: при низкой температуре сопротивление высокое (при 20 градусах по Цельсию, это где-то 7-8 кОм), при высокой температуре - низкое (около 700 Ом при температуре 70-80 градусов). Если фишку отключить, то ЭБУ будет думать, что температура низкая, что косвенно и подтверждается на моей машине, где был плохой контакт с датчиком.
Несколькими годами ранее я тут рапортовал о плохом датчике температуры, который почти коротил, вот с ним у меня ЭБУ думал, что двигатель перегревается и делал бедную смесь, так что завестись на холодную было невозможно.



Увы, это вряд-ли мой случай, т.к. у меня стрелка буквально потихоньку опускалась на минимум.

В общем, все работает нормально.

С точки зрения системной инженерии тут явно промах: нет контакта с датчиком, ЭБУ начинает богатить смесь, весьма неблагоприятная ситуация. Инженерам Пежо следовало предусмотреть обрыв цепи датчика (высокое сопротивление) и выдачу ошибки водителю.
ну да, точно. Особенно бесит отсутствие предупреждения на показометре и показушнике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 23:39