Предистория такая. Пол года назад я закончил мега ремонт (многие помнят мои вопрошайки тут на форуме в течение почти 1.5 лет), где кроме всего прочего была замена блока выхода охлаждающей жидкости (оригинальная деталь + новый датчик температуры в комплекте). На этом блоке есть сосок для выхода воздуха, который нужно приоткрывать при продувке контура.
Когда я делал сию процедуру, оригинальная крышка потерялась и я поставил какую-попало (наверное от нипеля колеса). Ездил так довольно долго, 6000 км, пока не заметил на днях, что из под этой крышечки чуток подтекает ОЖ (кроилово ведет к попадалову, да, да).Вчера в гараже я таки заменил крышку на нормальную с прокладочкой, т.к. сегодня мне предстояла поездка на дальняк.При замене само собой вылилось чуток ОЖ, пришлось долить, но продувку не делал, т.к. посчитал, что ради 100-150мл это несущественно.Проехал 200 км сегодня, посмотрел - все сухо и прекрасно. По возвращению обратно (т.е. еще + 200км) под конец пути заметил, что стрекла датчика температуры упала на минимум и стоит. И это на скорости 130км/ч на автомагистрали. Само собой, остановился, глянул уровень ОЖ, все в порядке. В общем, доехал до дома в таком состоянии, пару раз стрелка возвращалась на 90С, потом снова пропадала.
Вопрос к публике: что вероятнее, дохнет вход АЦП ЭБУ или где-то обрыв в проводке? Встречались ли обрывы у кого-нибудь? Сейчас вот прогрел холодную машину до рабочей температуры, поставил смартфон на съемку показометра, а сам пошел трясти косу и провода датчика температуры в моторном отсеке. Ничего криминального на видосе нет, хотя тряс я довольно сильно. Что это за полтергейст, мать его?
Сообщение отредактировал santeri - 4.2.2020, 20:33
А сам датчик температуры не проверял? Поставил новый датчик .Это ещё ничего не значит , всё равно надо его проверить.При "качестве" новых деталей всё может быть...
Вопрос к публике: что вероятнее, дохнет вход АЦП ЭБУ или где-то обрыв в проводке? Встречались ли обрывы у кого-нибудь?
Такое встречалось, когда воздух в системе. Температура падает, когда жидкость из-за воздуха не движется, потом теспература резко возвращается, когда жижу протолкнуло и так постоянно пока не спустить пузыри.
Сегодня рано утром поехал в свой гараж разбираться. Завел, чуток прогрел, температура поднялась до 70-ти, а потом давай опускатья плавно до минимума. Тоже самое было вчера вечером, когда возвращался домой: уже в пробке с 90 градусов она быстро стала падать до минимума. Забавно, что ЭБУ, думая, что двигатель холодный, стал увеличивать ХХ до прогревочных 1200-1300 об/мин. Такой режим работы на прогретом моторе по идее опасен для катализатора и датчиков кислорода. Итак обо всем по порядку. Пригнал в гараж как раз когда опять случился сей неприятный эффект. Выключил зажигание, проверил датчик, он был в порядке, значит, проблема с контактами. Разобрал фишку (разъем на проводе) и обнаружил, что контакты покрыты толстым слоем чего-то вроде накипи. Содрал ее острым предметом, собрал фишку, подключил к датчику. Все операции делал с отключенной клеммой АКБ. После этого все заработало отлично. Сегодня где-то 100 км проехал, никаких проблем.
Цитата(Liutttas @ 4.2.2020, 22:46)
А сам датчик температуры не проверял? Поставил новый датчик .Это ещё ничего не значит , всё равно надо его проверить.При "качестве" новых деталей всё может быть...
Датчик проверил сегодня утром в ситуации когда мотор был прогрет (предположительно где-то до 80 градусов), но показушник показывал минимум. Подключился к датчику такой же фишкой (в свое время набрал проводки от пыжей на "кладбище" на всякий случай) и измерил около 700 Ом, что является типовым значением. Так что его винить не в чем, все же 6 тысяч км на нем проехал.
Цитата(S.S.V. @ 4.2.2020, 22:47)
Датчик температуры стоит как раз примерно чуть ниже соска для сброса воздуха,может что с разъемом,
Вот! Разборка фишки и чистка контактов помогла. Все же герметичные фишки не сильно герметичные, если долго на них псыкает ОЖ.
Цитата(nis @ 5.2.2020, 8:41)
на работающем двигателе сними контакты с датчика, должен врубиться вентилятор охлаждения и на приборке сигнализировать о перегреве.
Я так не пробовал, но, мне кажется, эффект будет другой: наш датчик температуры - суть термистор с отрицательным коэффициентом: при низкой температуре сопротивление высокое (при 20 градусах по Цельсию, это где-то 7-8 кОм), при высокой температуре - низкое (около 700 Ом при температуре 70-80 градусов). Если фишку отключить, то ЭБУ будет думать, что температура низкая, что косвенно и подтверждается на моей машине, где был плохой контакт с датчиком. Несколькими годами ранее я тут рапортовал о плохом датчике температуры, который почти коротил, вот с ним у меня ЭБУ думал, что двигатель перегревается и делал бедную смесь, так что завестись на холодную было невозможно.
Цитата(Дарт Вейдер @ 5.2.2020, 14:29)
Такое встречалось, когда воздух в системе. Температура падает, когда жидкость из-за воздуха не движется, потом теспература резко возвращается, когда жижу протолкнуло и так постоянно пока не спустить пузыри.
Увы, это вряд-ли мой случай, т.к. у меня стрелка буквально потихоньку опускалась на минимум.
В общем, все работает нормально.
С точки зрения системной инженерии тут явно промах: нет контакта с датчиком, ЭБУ начинает богатить смесь, весьма неблагоприятная ситуация. Инженерам Пежо следовало предусмотреть обрыв цепи датчика (высокое сопротивление) и выдачу ошибки водителю.
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 632
Регистрация: 2.1.2010
Из: СПБ красносельский р-н
Пользователь №: 578
Цитата
Я так не пробовал, но, мне кажется, эффект будет другой: наш датчик температуры - суть термистор с отрицательным коэффициентом: при низкой температуре сопротивление высокое (при 20 градусах по Цельсию, это где-то 7-8 кОм), при высокой температуре - низкое (около 700 Ом при температуре 70-80 градусов). Если фишку отключить, то ЭБУ будет думать, что температура низкая, что косвенно и подтверждается на моей машине, где был плохой контакт с датчиком. Несколькими годами ранее я тут рапортовал о плохом датчике температуры, который почти коротил, вот с ним у меня ЭБУ думал, что двигатель перегревается и делал бедную смесь, так что завестись на холодную было невозможно.
я так делал, вентилятор включался и на приборке был перегрев и еще эбу отрубал муфту кондея.
Сегодня рано утром поехал в свой гараж разбираться. Завел, чуток прогрел, температура поднялась до 70-ти, а потом давай опускатья плавно до минимума. Тоже самое было вчера вечером, когда возвращался домой: уже в пробке с 90 градусов она быстро стала падать до минимума. Забавно, что ЭБУ, думая, что двигатель холодный, стал увеличивать ХХ до прогревочных 1200-1300 об/мин. Такой режим работы на прогретом моторе по идее опасен для катализатора и датчиков кислорода. Итак обо всем по порядку. Пригнал в гараж как раз когда опять случился сей неприятный эффект. Выключил зажигание, проверил датчик, он был в порядке, значит, проблема с контактами. Разобрал фишку (разъем на проводе) и обнаружил, что контакты покрыты толстым слоем чего-то вроде накипи. Содрал ее острым предметом, собрал фишку, подключил к датчику. Все операции делал с отключенной клеммой АКБ. После этого все заработало отлично. Сегодня где-то 100 км проехал, никаких проблем.
Датчик проверил сегодня утром в ситуации когда мотор был прогрет (предположительно где-то до 80 градусов), но показушник показывал минимум. Подключился к датчику такой же фишкой (в свое время набрал проводки от пыжей на "кладбище" на всякий случай) и измерил около 700 Ом, что является типовым значением. Так что его винить не в чем, все же 6 тысяч км на нем проехал.
Вот! Разборка фишки и чистка контактов помогла. Все же герметичные фишки не сильно герметичные, если долго на них псыкает ОЖ.
Я так не пробовал, но, мне кажется, эффект будет другой: наш датчик температуры - суть термистор с отрицательным коэффициентом: при низкой температуре сопротивление высокое (при 20 градусах по Цельсию, это где-то 7-8 кОм), при высокой температуре - низкое (около 700 Ом при температуре 70-80 градусов). Если фишку отключить, то ЭБУ будет думать, что температура низкая, что косвенно и подтверждается на моей машине, где был плохой контакт с датчиком. Несколькими годами ранее я тут рапортовал о плохом датчике температуры, который почти коротил, вот с ним у меня ЭБУ думал, что двигатель перегревается и делал бедную смесь, так что завестись на холодную было невозможно.
Увы, это вряд-ли мой случай, т.к. у меня стрелка буквально потихоньку опускалась на минимум.
В общем, все работает нормально.
С точки зрения системной инженерии тут явно промах: нет контакта с датчиком, ЭБУ начинает богатить смесь, весьма неблагоприятная ситуация. Инженерам Пежо следовало предусмотреть обрыв цепи датчика (высокое сопротивление) и выдачу ошибки водителю.
ну да, точно. Особенно бесит отсутствие предупреждения на показометре и показушнике.