Сообщество, есть два вопроса. Продолжаю исправлять косяки установщиков, которые инсталлили RT3. Два вопроса. Первый - нет блока вентиляторов, который ставится на заднюю часть магнитолы. Вопрос - правильно ли я понимаю, что экономить на нём не стОит, и нужно его докупить и поставить? И второй вопрос. У меня коммутационный блок антенны просто лежал за магнитолой. Судя по схеме - его место не там, а где-то у бардачка. Кроме того, один из разъёмов не подключен. Подскажите, где штатное место блока и что за провод идёт к этому разъёму? Большое спасибо!
Привет. Думаю, не так важно, где эта коробочка стоит, но должна быть в районе бардачка (именно там я ее припоминаю на доноре).Серый и белый разъемы - для антен, которые уже есть в Вашем авто. Розовый (или фиолетовый) идет в гнездо антенны на заднице RT3. Трехпроводной разъемчик там очевидно для питания самой коробочки (это все же коммутатор высокочастотных сигналов) и еще какого-то управляющего сигнала. Пока сам не разбирался, буду смотреть схемы.
Привет. Думаю, не так важно, где эта коробочка стоит, но должна быть в районе бардачка (именно там я ее припоминаю на доноре).Серый и белый разъемы - для антен, которые уже есть в Вашем авто. Розовый (или фиолетовый) идет в гнездо антенны на заднице RT3. Трехпроводной разъемчик там очевидно для питания самой коробочки (это все же коммутатор высокочастотных сигналов) и еще какого-то управляющего сигнала. Пока сам не разбирался, буду смотреть схемы.
Спасибо за ответ. Мне на СТО меняли рд4 на рт3, но я решил разобрать всё перепроверить. Ну и вот увидел, что коробка не подключена. Звук радио - полное дерьмище. Что-то там не так. В оригинале на фото она подключена, туда идёт провод :( Понять бы теперь, где она должна быть в заводской спецификации - буду разбирать бардачок.
Спасибо за ответ. Мне на СТО меняли рд4 на рт3, но я решил разобрать всё перепроверить. Ну и вот увидел, что коробка не подключена. Звук радио - полное дерьмище.
Набрел на английском форуме на инструкцию по переходу от RD4 к RT3, картинка в вашем первом посте оттуда. См страницы 16 и 19, там виден шнурок, соединяющий эту коробочку и RT3, его номерок 6561T8. А на странице 21 показан зад RT3 с обозначением разъемов.
Не зря там пишут aerial booster - т.е. усилитель ВЧ сигнала. Видимо, для RD4 он не требуется и провода от антен (серая и белая фишки) идут сразу в зад RD4, а вот RT3 так работать не может (наверное, не удалось разместить блок усилителя в корпусе RT, вот и вынесли его наружу). В вашем случае на этот блок не приходит питание, поэтому, очевидно, что радио не ловится как следует. Даже в инструкции по ссылке предлагается некий универсальный кабель-переходник для тех, кто не смог раздобыть усилитель - пишут, что с этим кабелем будут ловиться только самые сильные станции. Так что косорылым сервисменам передавайте привет.
Более того, там на коробочку в разъемчике, что не подключен у вас, не два провода, а три, то есть помимо питания туда, наверное, приходит еще и какой-то управляющий сигнал, это можно узреть на электронных схемах в SERDE. В той презентации см страницу 40, этот сигнал подает сама RT3, наверное активирует усилитель и деактивирует, когда потребуется. Сейчас нет времени разбираться, на выходных займусь сим по полной, тогда и отпишусь.
Сообщение отредактировал santeri - 2.10.2019, 0:39
Набрел на английском форуме на инструкцию по переходу от RD4 к RT3, картинка в вашем первом посте оттуда. См страницы 16 и 19, там виден шнурок, соединяющий эту коробочку и RT3, его номерок 6561T8. А на странице 21 показан зад RT3 с обозначением разъемов.
Не зря там пишут aerial booster - т.е. усилитель ВЧ сигнала. Видимо, для RD4 он не требуется и провода от антен (серая и белая фишки) идут сразу в зад RD4, а вот RT3 так работать не может (наверное, не удалось разместить блок усилителя в корпусе RT, вот и вынесли его наружу). В вашем случае на этот блок не приходит питание, поэтому, очевидно, что радио не ловится как следует. Даже в инструкции по ссылке предлагается некий универсальный кабель-переходник для тех, кто не смог раздобыть усилитель - пишут, что с этим кабелем будут ловиться только самые сильные станции. Так что косорылым сервисменам передавайте привет.
Более того, там на коробочку в разъемчике, что не подключен у вас, не два провода, а три, то есть помимо питания туда, наверное, приходит еще и какой-то управляющий сигнал, это можно узреть на электронных схемах в SERDE. В той презентации см страницу 40, этот сигнал подает сама RT3, наверное активирует усилитель и деактивирует, когда потребуется. Сейчас нет времени разбираться, на выходных займусь сим по полной, тогда и отпишусь.
Я им эту инструкцию распечатывал :) Потому теперь и удивляюсь :( И я её усовершенствовал, то есть там, где, например, "снимаем бардачок" я вставлял ещё инструкцию по съему бардачка. Могу выложить, если интересно кому
Приветствую. В результате своих изысканий по установке RT3 нашел ответы на Ваши вопросы.
1. Блок вентиляторов желательно установить, т.к. обдувают они не дисплей, а само ГУ RT3, которое в тех местах имеет вентиляционные отверстия. Если дать ему поработать часок, вынув, можно почувствовать как в задней части ГУ греется.
Если у Вас нет такого блока, можно "заколхозить" таковой самостоятельно: вырезать держатель из алюминиевого листа или напечатать на 3D принтере, установив два 12-вольтовых безщеточных вентилятора стандартного типоразмера (ширина 50мм, высота 10мм) на ток 0.08-0.1А так, чтобы поток был направлен вниз. Мне блок достался от донора, но вентиляторы были "подуставшими" и, на мой взгляд, имели большой люфт. Я заменил их на два новеньких, по счастливой случайности оказавшихся в коллекции барахла. Слева на фото показан оригинальный вентилятор, справа новый, который точно встает в посадочное место, вот такой. эту операцию проделывать необязательно, параноики типа меня таким заморачиваются ))
Вот так выглядит блок в сборе, собственно, блок - громко сказано, обычная пластмасска
Вот так установлен на авто:
Если соберетесь колхозить вентиляторы, не забудьте поставить диод последовательно каждому из них - таковой имеется в оргинальном блоке, видимо, для защиты от переполюсовки. Подключать вентиляторы следует к контактам 1 (минус) и 7 (плюс) белой 12-контактной ламели большого разъема ISO ГУ (см картинку с разъемом ниже), просто подключать к цепи 12 Вольт не стоит, т.к. питание на вентиляторы раздает само ГУ, я обратил внимание, что оно не всегда их запитывает.
2. Блок усилителя антены Итак, мы выяснили, что этот блок усиливает ВЧ сигнал. Видимо, инженерам RT3 не удалось разместить его функционал внутри ГУ... На блок сходятся серая и белая фишки, такие же, которые приходят и к RD4. Блок соединяется с RT3 кабелем с розовой/пурпурной фишкой (на стороне блока) и широким разъемом на стороне ГУ.Помимо этого у блока есть небольшой 3х-контактный разъем, который служит для подачи питания и сигнала управления (?). Вот как выглядит интересующая нас часть блока:
подключается он следующим образом: Контакт 1 блока (белый провод) -> Контакт 11 из 16-ти контакнтного массива в разъеме ISO ГУ Контакт 2 блока (голубой провод) -> Контакт 5 из черного 12-ти контакнтного массива в разъеме ISO ГУ Контакт 3 блока (жёлтый провод) -> Контакт 1 из черного 12-ти контакнтного массива в разъеме ISO ГУ
Я подключил его таким образом, проверил, радио прекрасно ловится во всех диапазонах (СВ и УКВ). Пробовал отключать от него питание, однако качество приема не изменилось. Возможно это вызвано тем, что на момент теста я находился в городской черте неподалеку от теле- и радио-вышки.Так или иначе, в Вашем случае следует соблюсти максимальный градус феншуйности и подключить таки питалово к этому блоку. А теперь картинка разъема ГУ, чтобы было понятно о "черных" и "белых" 12-контактных разъемах
Сообщение отредактировал santeri - 14.10.2019, 0:25
P.S. Местоположение усилителя антены не так важно. Ваши мастера оставили его в нише магнитолы, т.к. кабеля от антены (серая и белая фишки) доходят до самой RD4, в авто с RT3 они заканчиваются где-то в районе бардачка, куда и ставится эта коробочка. Возможно ее лучше убрать туда, чтобы избежать лишнего нагрева со стороны печки или самой RT3, но не думаю, что это принципиально.
P.S. Местоположение усилителя антены не так важно. Ваши мастера оставили его в нише магнитолы, т.к. кабеля от антены (серая и белая фишки) доходят до самой RD4, в авто с RT3 они заканчиваются где-то в районе бардачка, куда и ставится эта коробочка. Возможно ее лучше убрать туда, чтобы избежать лишнего нагрева со стороны печки или самой RT3, но не думаю, что это принципиально.
Огромное спасибо за такой исчерпывающий ответ! Очень, очень помогли! P.S. А язык поменяли на дисплее? Я скачивал из сети диски с языками и записывал на CD
Огромное спасибо за такой исчерпывающий ответ! Очень, очень помогли! P.S. А язык поменяли на дисплее? Я скачивал из сети диски с языками и записывал на CD
Пока что не добрался. Скачал последнюю прошивку, но пока не прожег КД. Подскажите, что именно нужно для смены языка, а то немецкий мне порядком надоел.
Пока что не добрался. Скачал последнюю прошивку, но пока не прожег КД. Подскажите, что именно нужно для смены языка, а то немецкий мне порядком надоел.
Сорри, не часто захожу. Я себе накачал файлов с разными языками, потому что инглиша в моём устройстве не было. Но так и не дошло дело до установки, так как купил новый дисплей и проблема решилась сама собой, в нём был именно английский прошит. Собирался делать вот по этой схеме. https://www.drive2.ru/l/465778690245001704/