Загудели оба задних подшипника. Сегодня меняли самостоятельно вместе с другом. Из приспособлений надо иметь съемник, набор с головками и сменными насадками, ключик на 15 что бы супорта снять,кувалду и любовь к своему автомобилю. Специально делал фотоотчет. Первый подобный опыт, надеюсь что удачный.
1. Вывешиваем заднюю ось
P1020147.jpg ( 184,29 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3562 Снимаем колесо
P1020148.jpg ( 189,17 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5053 В поисках ключа на 15 открутили винты крепления тормозного диска
P1020149.jpg ( 186,82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4984 Ближайший магазин с инструментами решил проблему с ключом на 15, снимаем супорт
P1020150.jpg ( 154,04 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6335 откручиваем два болта крепления (не знаю как называется, назову опора для колодок) используем насадку вроде Т55
P1020151.jpg ( 208,31 килобайт )
Кол-во скачиваний: 978
P1020152.jpg ( 222,94 килобайт )
Кол-во скачиваний: 737
P1020153.jpg ( 189,29 килобайт )
Кол-во скачиваний: 7176 Выбиваем заглушку с помощью отвертки и молотка
P1020154.jpg ( 199,32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 7797 Снимаем тормозной диск
P1020155.jpg ( 219,01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 953
P1020156.jpg ( 198,58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1132Для того чтобы снять подшипник берем головку на 41 и скручиваем стопорную гайку
8 Съемником снимаем подшипник, купил с дуру датчик абс, можете не покупать, он не мешает, замены не требовал, на одном колесе мы его выбили (без проблем), а на втором даже не трогали, ошибок и неисправностей компъютер не показал, все работает
P1020157.jpg ( 168,29 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1272Когда сняли подшипник, осталась внутренняя обойма, ее сбивали молотком и в качестве выколотки использовали пруток.
9 Снимаем защитный кожух тормозного диска для того чтобы сбить внутреннюю обойму подшипника
P1020158.jpg ( 186,04 килобайт )
Кол-во скачиваний: 144710 Как итог получаем
P1020159.jpg ( 166,42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1103Собираем в обратной последовательности
Первое колесо было экспериментальным провозились почти 2 часа вместе с заменой задних колодок, второе колесо вместе с заменой колодок заняло 35-40 минут.
Еще раз повторю, датчики абс можно не трогать, они там не мешают.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: подшипник идет вместе со ступицей, глядя на новую запчасть возникло непреодолимоем желание добавить в подшипник смазки, но не знание что за смазочный материал использовали на заводе, рисковать не стали. Если кто будет знать что они туда закладывают, я думаю количество смазки в подшипнике можно увеличить.
Теперь подведу итог:
1 подшипник ступицы -2*3500= 7000
2 датчик АБС 2*1760=3520 (можно было и не брать)
3 Колодки тормозные 3300
4 ключ разводной 270
5 Головка на 41 - 480
Итого 14570 с датчиками и 11050 без датчиков, ну и 2-2,5 часа времени (для не опытных), для уже профессионалов 1,5 часа на всю заднюю ось с заменой колодок
Использовал только оригинальные запчасти.
Надеюсь поможет тем кто решит заменить подшипники самостоятельно
Жаль нет возможности шприцевать подшипники ступицы, были бы вечные
Сообщение отредактировал ares - 11.7.2010, 20:59